воскресенье, 3 мая 2015 г.

Зелёная страничка - салат "Первый гром"

Всем доброго и благотворного дня! Открываю рубрику "Зелёная страничка - дети Природы"

В рубрике будут опубликовываться мои находки и разумения в общении с природой и пользования её дарами. Красота, пища телесная и пища духовная, мысли и полезности.

Начну я с того, по чём сама ооочень соскучилась - с весенней зелени. А приготовим мы с Вами чудесный завтрак или ужин, или полдник и даже обед для кого-то... салат "Первый гром".


Почему "гром"? Всё просто. На днях у нас началась пора первых ливневых дождей и первых гроз. А в сочетании с навалившейся высоко плюсовой температурой, это дало мощный толчок для роста растений. Тут же появились пышные кустики одуванчиков, лютиков, крапива выросла на 3 ладошки, и много другой первой травки. Что там говорить, расцвели тюльпаны с нарциссами и ирисы по полметра выросли (за несколько дней).

Итак приступим. Перво-наперво просыпаемся, улыбаемся солнышку, светящему прямо в глаза. Ибо, ура, пришло тепло и солнышко слепит уже в 5 утра)))
 Приводим себя в порядок и идём с максимально открытым телом (хотя бы без рукавов и в шортах) на улицу за зеленью и попутным принятием солнечно-воздушных ванн. Т.е. вырабатываем витамин Д и закаливаемся после зимы. Моя годовалая лялька прекрасно гуляет в одних трусиках, да и я в сарафанчике летнем не мёрзну давно уже.

Ищем место где не бывает машин и люди не ходят. Оговорюсь, что я живу в провинциальном посёлке городского типа и у меня есть такие места. Что нам надо? Зелень одуванчика, побеги крапивы (без корешков), клевер, проростки лебеды и перья подзимнего лука (у меня лук на окне растёт).


Придя домой ставим вариться 2-3 яйца. так же ставим кипятиться воду.


Тщательно промываем нашу зелень.



Листья одуванчиков и крапиву складываем в миску (не пластмассовую!) и заливаем кипятком. Это нужно для избавления от горечи одуванчиков и щипучести крапивы. Выдерживаем так минут 5-7. А пока промываем клевер и лебеду.


Свежую зелень и перо лука измельчаем.


Достаём ошпаренную зелень и тоже измельчаем.



Оставшуюся водичку мы НЕ ВЫЛИВАЕМ, а используем для: полоскания волос, протирания и умывания, замораживаем или просто пьём.


Мы порезали зелень и сложили в красивую мисочку.


К этому времени у нас готовы яйца. Остужаем и чистим их. У меня яйца домашние и потому чистятся они жутко противно.


Рубим яйца и добавляем в мисочку.



Теперь заправка. Я предпочитаю заправлять все салаты сметаной с ложечкой готовой горчицы. Но сегодня у меня не было сметаны и я использовала майонез, хоть и отношусь к нему скептически.



Перемешиваем.


Кушаем сразу, т.к. салат довольно быстро буреет. Приятного аппетита!


Пробуйте, наслаждайтесь весной, заряжайтесь витаминами и солнечной энергией! Буду рада получить ваши комментарии с отзывами!




2 комментария:

  1. Мня-мня! К своему стыду не знаю, как выглядит лебеда, и где ее взять

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перво-наперво, хочу поблагодарить за комментарий!
      Лебеда - это обыкновенный соняк растущий массово в огороде или на полянке (практически, под ногами) где нет привычной нам травы осоки. Его фото можно посмотреть в интернете. Лебеда, кладезь весенних витаминов!

      Удалить